Бизнес-план переработки автошин

Kent Cams British Autograss Series, round 3, Scunthorpe, 12-13.07.08

Описание исследования


Для открытия файлов с расширением pdf требуется Acrobat Reader:


acrobat

«Создание предприятия по переработке автомобильных шин»
Суть проекта:
Проект представляет собой создание предприятия, основной деятельностью которого будет переработка изношенных автомобильных шин методом механического дробления.
Продуктами переработки автомобильных шин являются:

  • резиновая крошка разных фракций: до 1 мм, 1-2 мм, 2-4 мм, 4-6 мм.
  • металлический корд двух типов: металлическая проволока и бортовое кольцо (толстая проволока);
  • текстильный корд.

Резиновая крошка имеет следующие основные сферы применения:

  • Производство травмобезопасной резиновой плитки;
  • Напольные покрытия для спортивных площадок и сооружений;
  • Наполнители для спортивного инвентаря;
  • Футбольные поля с искусственным травяным покрытием;
  • Укрывной строительный материал;
  • Конструктивный фибробетон;
  • Отделочный строительный материал;
  • Дорожное покрытие;
  • Восстановление покрышек;
  • Изготовление деталей автомобиля;
  • Покрытия для мостов;
  • Опоры магистральных трубопроводов;
  • Нефте-газодобывающая отрасль.

Основными сферами применения текстильного корда являются: производство фибро-бетона, наполнение спортивного инвентаря, производство смесей для тампонирования скважин при бурении скважин и геологоразведочных работах, в качестве абсорбента. При переработке шин в предварительном секторе перед дальнейшей переработкой происходит извлечение бортового кольца из колеса. Извлеченный металлический корд сдается в металлолом.
Средневзвешенная цена на продукцию будет составлять …. руб. за тонну продукции.
Производительность: 1 000 кг. / час по сырью, … тонн / мес. по готовой продукции при 2-х сменной работе по 10 часов в день в течение 25 рабочих дней.
Предприятие располагается в Московской области. Для осуществления операционной деятельности потребуются следующие площади:

  • Офис общей площадью … кв.м.;
  • Производственное помещение общей площадью … кв.м.;
  • Складское помещение общей площадью … кв.м.,
  • Площадка для хранения шин общей площадью … кв.м.

В рамках проекта предполагается арендовать данные площади.
Производственное оборудование: в качестве основного производственного оборудования будут использоваться призводственная линия … (Россия).
Потребность в инвестиционных вложениях: общая потребность в инвестиционных вложениях составит … руб. или … USD, в том числе:

  • Здания и сооружения – … руб. (…%)
  • Оборудование и транспорт – 21 977 044 руб. (…%)
  • Нематериальные активы – … руб. (…%)
  • Оборотный капитал –… руб. (…%)
  • Расходы будущих периодов – … руб. (…%)
  • Резервы наличности –… руб. (1%)

Финансирование проекта: предполагается, что финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств в размере 42% от общей суммы инвестиционных затрат или … руб. и кредитных средств в размере 58% или … руб.
Кредитные средства привлекаются сроком на 5 лет под ставку 15% / год с отсрочкой платежей по основной сумме долга и процентам на период 12 месяцев.

Финансовые результаты:

  • Выручка по проекту составит в среднем 3 589 953 руб. / мес.
  • Чистая прибыль в среднем по проекту составит 927 213 руб. / мес.
  • Чистая рентабельность продаж в среднем по проекту составит 22,42%.

Финансово-экономическая эффективность проекта:

  • Простой период окупаемости проекта – 2,79 лет
  • Дисконтированный период окупаемости проекта – 3,43 года @ 14, 2%
  • NPV проекта – 25 362 561 руб. @ 14, 2%
  • PI проекта – 2,1361 раз
  • IRR проекта – 43,74%.
  • Точка безубыточности в среднем по проекту – 65% от объема производства
  • Запас финансовой прочности – 35% от объема производства

Основные риски проекта:

  • Чувствительность к цене реализации
  • Возможные перебои в поставках сырья
  • Существенная сезонность бизнеса

РЕЗЮМЕ

1. АНАЛИЗ РЫНКА ПЕРЕРАБОТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

1.1 ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1.2 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА РОССИИ

1.3 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕРАБОТКЕ АВТОШИН

1.4 МИРОВОЙ РЫНОК ПЕРЕРАБОТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

1.5 РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПЕРЕРАБОТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

1.6 УЧАСТНИКИ РЫНКА ПЕРЕРАБОТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН В РОССИИ

1.7 ДИНАМИКА РЫНКА ПРОДУКТОВ ПЕРЕРАБОТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН В РОССИИ

1.8 ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕРАБОТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

1.9 ПОСТАВЩИКИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ АВТОШИН

2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

2.1 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

2.2 АССОРТИМЕНТНАЯ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

2.3 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТА

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

3.1 РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.2 РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

3.4 ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

3.5 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА

3.6 НАЛОГОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

4.1 ОСНОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

4.2 РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА

4.3 РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ

4.4 РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ

5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

5.1 ОСНОВНЫЕ ДОПУЩЕНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА

5.2 ИНВЕСТИЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

5.3 ПЛАН ПРОДАЖ

5.4 ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ

5.5 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ

5.6 КОММЕРЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ

5.7 АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ

5.8 НАЛОГОВЫЙ ПЛАН

5.9 ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ

5.10 ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

5.11 ДЕНЕЖНЫЕ ПОТОКИ ПРОЕКТА

5.12 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТА

5.13 ФИНАНСОВЫЕ ОТЧЕТЫ (ОПиУ, ОДДС, БАЛАНС)

5.14 АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОЕКТА

5.15 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТА

5.16 АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

5.17 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ

5.18 КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА

5.19 ВЫВОД О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 1 «Динамика основных макроэкономических показателей России 2009-2013 гг.»

Таблица 2 «Стратегия утилизации изношенных шин в Европе»

Таблица 3 «Стоимость утилизации автошин в Европе»

Таблица 4 «Стоимость утилизации шин в России»

Таблица 5 «Состав материалов в различных типах шин»

Таблица 6 «Изменение объемов производства резиновой крошки по федеральным округам России в 2013 году по сравнению с 2012 годом»

Таблица 7 «Стоимость оборудования для переработки автошин Альфа-Мск»

Таблица 8 «Спецификация оборудования линии Ecostep 500»

Таблица 9 «Спецификация оборудования линии Ecostep 1000»

Таблица 10 «Спецификация оборудования линии Пиротекс»

Таблица 11 «Стоимость основного оборудования установки Пиротекс»

Таблица 12 «Стоимость дополнительного оборудования для установки Пиротекс»

Таблица 13 «Стоимость дополнительного оборудования для получения сажи и нефтяного сорбента»

Таблица 14 «Стоимость оборудования для получения активных углей»

Таблица 15 «Стоимость запасных инструментов для установки Пиротекс»

Таблица 16 «SWOT-анализ проекта»

Таблица 17 «Формы частного бизнеса»

Таблица 18 «Штатное расписание»

Таблица 19 «График проекта»

Таблица 20 «Сравнение систем налогообложения в России»

Таблица 21 «Налогообложение ОСН»

Таблица 22 «Анализ системы налогообложения проекта»

Таблица 23 «Расчет объемов производства»

Таблица 24 «Калькуляция прямых затрат»

Таблица 25 «Расчет стоимости производственного оборудования»

Таблица 26 «Расчет стоимости административного оборудования»

Таблица 27 «Расчет стоимости автотранспортных средств»

Таблица 28 «Расчет стоимости нематериальных активов»

Таблица 29 «Расчет стоимости расходов будущих периодов»

Таблица 30 «Расчет стоимости основных фондов»

Таблица 31 «Расчет стоимости инвестиионных затрат проекта»

Таблица 32 «Расчет выручки от реализации»

Таблица 33 «Расчет стоимости административных затрат»

Таблица 34 «Расчет стоимости коммерческих затрат»

Таблица 35 «Динамика текущих затрат»

Таблица 36 «Налоговые платежи»

Таблица 37 «Показатели для расчета оборотного капитала»

Таблица 38 «Финансовые результаты проекта»

Таблица 39 «Денежные потоки проекта»

Таблица 40 «Финансовый анализ проекта»

Таблица 41 «Отчет о прибылях и убытках»

Таблица 42 «Отчет о движении денежных средств»

Таблица 43 «Баланс»

Таблица 44 «Показатели безубыточности проекта»

Таблица 45 «Расчет ставки дисконтирования»

Таблица 46 «Показатели инвестиционного анализа проекта»

Таблица 47 «Анализ чувствительности NPV»

Таблица 48 «Анализ инвестиционной безубыточности»

Таблица 49 «Шкала оценки риска проекта»

Таблица 50 «Шкала оценки группы риска проекта»

Таблица 51 «Ключевые показатели проекта»

Таблица 52 «План продаж»

Таблица 53 «План прямых затрат»

Таблица 54 «План по персоналу»

Таблица 55 «Финансирование проекта»

Таблица 56 «Инвестиционный анализ проекта»

Диаграмма 1 «Динамика ВВП России в постоянных ценах 2009-2014 гг.»

Диаграмма 2 «Инфляция в России 2009-2014 гг.»

Диаграмма 3 «Динамика реальных располагаемых доходов населения России, 2009-2014 гг.»

Диаграмма 4 «Продажи новых легковых автомобилей в России 2009-2013 гг.»

Диаграмма 5 «Уровень автомобилизации (число автомобилей в расчете на 1000 человек) по странам»

Диаграмма 6 «Объем образования шинных отходов в мире»

Диаграмма 7 «Динамика рынка шин в России 2008-2012 гг.»

Диаграмма 8 «Емкость рынка изношенных шин в России 2009-2013 гг.»

Диаграмма 9 «Емкость рынка изношенных шин в России в весовом выражении 2009-2013 гг.»

Диаграмма 10 «Динамика фактической переработки изношенных шин в России 2009-2013 гг.»

Диаграмма 11 «Распределение предприятий по переработке автошин в России по мощности»

Диаграмма 12 «Динамика производства резиновой крошки в России 2006-2013 гг.»

Диаграмма 13 «Структура производства резиновой крошки по федеральным округам в России 2006-2013 гг.»

Диаграмма 14 «Помесячная динамика производства резиновой крошки в России 2013 г.»

Диаграмма 15 «Импорт резиновой крошки в Россиию по странам»

Диаграмма 16 «Динамика импорта и экспорта резиновой крошки в России 2010-2013 гг.»

Диаграмма 17 «Структура инвестиций»

Диаграмма 18 «Обслуживание кредита»

Диаграмма 19 «Динамика выручки от реализации»

Диаграмма 20 «Структура прямых материальных затрат»

Диаграмма 21 «Структура административных затрат»

Диаграмма 22 «Структура коммерческих затрат»

Диаграмма 23 «Структура текущих затрат»

Диаграмма 24 «Структура налоговых отчислений»

Диаграмма 25 «Динамика оборотного капитала на примере 3 года»

Диаграмма 26 «Динамика чистой прибыли»

Диаграмма 27 «Финансовые результаты»

Диаграмма 28 «Денежные потоки проекта»

Диаграмма 29 «Показатели рентабельности проекта»

Диаграмма 30 «Анализ безубыточности проекта»

Диаграмма 31 «Анализ чувствительности NPV к ставке дисконтирования»

Диаграмма 32 «Профиль NPV проекта»

Диаграмма 33 «График анализа чувствительности»

Диаграмма 34 «Профиль риска проекта»

Рисунок 1 «Процесс переработки шин на линии серии SXM»

Рисунок 2 «Технологичская схема лини по переработки шин серии SXM»

Рисунок 3 «География производителей ризиновой плитки Ecostep»

Рисунок 4 «География перерабатывающих автошины предприятий Ecostep»

Рисунок 5 «Схемы линии Ecostep 500»

Рисунок 6 «Схемы линии Ecostep 1000»

Рисунок 7 «Процесс переработки шин на установке Пиротекс»

Рисунок 8 «Технологическая схема термолиза на линии ООО «НПП ТЕРМОЛИЗ»

Рисунок 9 «Организационная структура предприятия»