Регистрация общества с ограниченной ответственностью

Blog page
LLC1

Хотелось бы указать сразу — в этой статье я не буду использовать ссылки на законодательство и постараюсь обойтись без использования специальной юридической терминологии. Статья создана специально для тех, кто только начинает свое дело и, как и все неофиты, «плавает» в юридически значимых вопросах. Все написанное ниже основано на опыте регистрации предприятий в нашей компании.


Итак, вы (возможно и не в одиночку) решили создать свое дело. И выбрали ООО как форму ведения бизнеса. Перед тем как предпринимать какие-либо активные действия, начинающему предпринимателю стоит оценить вложения в регистрацию ООО, а также решить несколько существенных вопросов.

Начнем с вложений. Минимальная стоимость самостоятельной регистрации ООО в Москве на данный момент приблизительно составит 5 200 рублей: 4 000 рублей — государственная пошлина за регистрацию и 1 200 рублей — услуги нотариуса за заверение подписи учредителя (При этом, если учредителей больше одного, то за каждого последующего придется выложить еще по 1 200 рублей). В случае, если уставной капитал общества формируется денежными средствами, будьте готовы зарезервировать под это еще минимум 10 000 рублей, которые вы должны будете внести на счет ООО максимум в течение 4 месяцев со дня регистрации Общества. Ранее было удобно вносить уставной капитал имуществом, однако такую возможность по факту отменили, законодательно установив, что при внесении уставного капитала имуществом необходима оценка такого имущества независимым оценщиком. По факту это будет гораздо дороже 10 000 рублей.
При этом стоит обязательно учесть, что в случае отказа в регистрации налоговая не вернет вам деньги и государственную пошлину придется платить заново. Кроме того, обратите внимание, что я рассматриваю в данной статье только регистрацию ООО, затраты на полное создание фирмы несколько больше.

Далее определите, чем ваше ООО будет заниматься, какие виды деятельности проводить. Это понадобится в дальнейшем для заполнения заявления на государственную регистрацию.

Следующий этап — определение места нахождения вашей фирмы (юридического адреса). Самый простой вариант — зарегистрировать фирму по месту жительства генерального директора либо одного из учредителей. Однако, как правило, это будет нехорошим знаком для ваших будущих контрагентов. Другой вариант — снять помещение под офис в таком месте, где собственники предлагают юридические адреса. В конце концов можно просто купить юридический адрес, благо в интернете размещено множество объявлений такого типа.
После того как вы определились с юридическим адресом, можно приступать к подготовке документов. Итак, для регистрации ООО необходимы следующие документы:

1. Решение о создании общества (если учредитель один)/Протокол внеочередного общего собрания учредителей (если учредителей несколько);
2. Устав вашего общества;
3. Гарантийное письмо от собственника помещения, которое вы будете арендовать как офис;
4. Заявление о государственной регистрации юридического лица (Форма Р11001);
5. Квитанция об оплате госпошлины.

Подготовка документов по сути самый важный этап регистрации. Все формы документов можно найти в интернете, и их заполнение не сопряжено с какими-либо трудностями. Единственная проблема — само заявление. Во-первых, подписи учредителей заверяются нотариально. Во-вторых, любая ошибка в заполнении может привести к отказу в регистрации, и, соответственно, к потере 4 000 рублей. Остановимся на основных ошибках, которые допускают при заполнении формы:

1. Все данные в форме должны заполняться заглавными буквами;
2. Все данные вводятся в форму в соответствующие «клеточки». По 1 букве в каждую, начиная с самой первой. То есть при указании, например, контактного телефона учредителя вы оставляете пустые «клеточки» после номера, а не до него.

Наконец, когда все документы готовы, вы должны отправиться в ИФНС и подать их на регистрацию. На регистрацию подаются:

1) Заявление о государственной регистрации юридического лица (Форма Р11001);
2) Устав вашего общества (в 2-х экземплярах. Прошивать необязательно);
3) Решение/протокол о создании;
4) Квитанция об оплате госпошлины;
5) Гарантийное письмо от собственника помещения (необязательно, но лучше предоставить);

Если все сделано правильно, через неделю вы получите заветное свидетельство о регистрации.

Лавринов Артем
Начальник отдела юридического консалтинга
DISANDI Group